Сайт воспитателя структурного подразделения "Детский сад" школы - интерната №23 г. Белгорода группы №1 Бутенко Валентины Ивановны
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ. ТЕМА: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ КАТИ»Предмет (направленность):дошкольное образование Возраст детей: III - IV год обучения (средний и старший возраст) Место проведения: групповая комната Цель: учить детей передавать в игре простые бытовые ситуации, включающие ряд последовательных действий. Задачи: I. Обучающие: 1) продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем; 2) учить объединять в игре с куклой игровые действия несложным сюжетом; 3) закреплять умение переходить в ходе игры от одного игрового действия к другому; II. Коррекционно-развивающие: 1) развивать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем; 2) закреплять знания определенных предметы посуды, названия продуктов, товаров; 3) закреплять умение выделять различные признаки в предметах: размер, цвет, форму; III. Воспитательные: 1) создание у детей эмоционально - позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности; 2) воспитывать желание играть вместе дружно, выполняя правила игры. IV. Речевые: 1) развивать познавательную и речевую активность на основе слухозрительного и слухового восприятия; 2) развивать и корригировать речь детей. Методы и приёмы: - словесные: вопросы, беседа, загадка; - наглядные: показ табличек и картинок; - игровые: сюрпризный момент, игры, песенки, хоровод. Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально - коммуникативное развитие; - речевое развитие; Виды деятельности: - дидактическая игра; - развивающая игра; - ситуативно - деловая форма общения. Формы организации непосредственно образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, основанная на слухо - зрительном или слуховом предъявлении материала. Мотивация непосредственно образовательной деятельности: - мотив формирования доброжелательных отношений и создание условий для дружеского, доброжелательного общения со сверстниками и воспитателем; - ознакомление детей с социальным миром. Предварительная работа: 1) празднование дней рождения детей в группе; 2) пение песен «Я пеку, пеку, пеку…», «Уж я Катеньке пирог испеку»; 3) чтение стихов А. Барто «Игрушки»; 4) игра - хоровод «Каравай»; 5) подвижная игра «У медведя во бору»; 6) лепка из соленого теста «угощение для куклы», игрушки - подарки, изготовление самолетов из бумаги; 7) беседа с детьми о профессии продавца, кассира, повара; 8) рассматривание картинок «Продавец», «Кассир», «Повар»; 9) дидактические игры «Магазин», «Напоим куклу чаем», «Испечем пирог», «Чайная посуда». Словарная работа: пополнение импрессивного и экспрессивного словаря: сахарница, чайная ложка, блюдце. Оборудование: методические средства: наборное полотно, таблички, кукла в нарядном платье; игрушка мишки; самодельные игрушки (самолетики из бумаги, бусы и браслет из соленого теста; кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки); скатерть; рисунки детей (альбом в подарок); книжка «Теремок» (подарок от Мишки); коробка для подарков; продукты: конфеты и печенье из соленого теста; пирожное (кубики); торт (большой, объемный); сок; шоколад; сахар; бублики; пирожное (карточки); Структура непосредственно образовательной деятельности: I. Вводная часть - 3 минуты. Организация детей, установка на предстоящую деятельность, прочтение предложений - установок по табличкам. II. Основная часть - 20 минут. Выполнение всех поставленных учебных задач. Индивидуализация обучения: помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение. Создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Беседа по содержанию игры, дидактическая игра с физкультминуткой. III. Заключительная часть - 2 минуты. Анализ непосредственно образовательной деятельности, подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности: активизация положительных эмоций; дифференцированная оценка результатов деятельности детей; привлечение детей к оценке и самооценке результатов. Ход НОД: I. Вводная часть: Организационный момент. (организация детей, установка на предстоящую деятельность) Дети стоят у двери. Воспитатель называет за экраном - дети не видят лицо говорящего взрослого - имя ребёнка, предлагает сесть на стул (работа на развитие слухового восприятия без предъявления наглядных пособий). Вос-ль: - Будем заниматься. Будем слушать. Будем смотреть. Будем думать. Будем говорить. Будем играть. (работа на развитие слухо - зрительного восприятия: воспитатель поочерёдно показывает таблички с написанными инструкциями. Дети сопряжённо проговаривают эти фразы) II. Основная часть: 1) Подготовка к игре и активизация словарного запаса детей. Беседа о подарке, посуде, угощении. Вос-ль: - Ребята, сегодня мне позвонила кукла Катя и сообщила, что хочет прийти к нам в гости. Она спрашивала, будем ли мы рады встретиться с ней? Дети: - Да. Вос-ль: - Какими словами надо встречать гостей? (ответы детей). Вос-ль: - У куклы Кати сегодня День рождения. Что мы ей подарим, чем порадуем. Дети: - Можно купить в магазине. Можно сделать самим. Дети: - Правильно. Мы с вами можем подарить наши рисунки, а еще можно купить подарки в магазине. Ребята, в день рождение принято накрыть стол и подавать праздничное угощение. Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения? Дети: - Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок. 2) Дидактическая игра «Что здесь лишнее?». Дети выбирают картинки. Вос-ль: - Ребята, подумайте, а где можно взять сладости и угощения. Дети: - Пирог можно испечь, угощения приготовить своими руками, конфеты, печенье, пирожные можно купить в магазине. Вос-ль: - Послушайте загадку и скажите, как называется профессия человека, который работает в магазине. В магазине папа с Настей покупают к чаю сласти, Шоколадный торт «Причуда» очень любит тетя Люда. Три эклера, пять колец завернул им… (продавец). Вос-ль: - А как вы думаете, чтобы стол был праздничным, что нужно еще сделать? Дети: -Надо скатерть, чайную посуду. Вос-ль: - Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая? Дети: - Чайные ложки, блюдца, чашки, чайник, салфетки. 3) Игра «Собери картинку». (предметы чайной посуды) 4) Русская народная песня «Уж я Катеньке пирог испеку». Песня «Я пеку, пеку, пеку …». Вос-ль: - Уж я Катеньке пирог испеку, уж я доченьке румяненький На нем корочка пшеничная, а начинка яичная, помазка медовая. А еще мы знаем песню «Я пеку, пеку, пеку…». Исполнение детьми песни «Я пеку, пеку, пеку…». Вос-ль: - Молодцы! Пришла пора нам готовиться к встрече с куклой Катей, пойдем накрывать праздничный стол. 5. Игровая ситуация с элементами сюжетно - ролевой игры «Накроем стол к чаепитию». Подготовка праздничного стола. Вос-ль: - Сначала накроем стол скатертью. Что будем делать дальше? Дети: - Ставить посуду на стол. Вос-ль: - Для чего нужна чашка? Для чего нужно блюдце? Для чего нужна чайная ложка? В чем мы заварим чай? Ответы детей. Дети раскладывают покупки, угощения на стол. 6. Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Катю. Дети приветствуют куклу. Вос-ль: - Садись, Катя, с нами пить чай. Дети предлагают кукле Кате в коробке конфеты, угощают тортом и др. Вос-ль: - Катя, ребята для тебя приготовили подарки и поздравления. Давайте, ребята, поздравим Катю с днем рождения и пожелаем ей здоровья, счастья и всего самого хорошего. 7. Хоровод «Каравай». В середину круга садят на стул куклу Катю и водят хоровод «Каравай». Дети дарят подарки. Катя благодарит за подарки. Вос-ль: - Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он тоже поздравил Катю с днем рождения и подарил ей книжку со сказками. Мишка хочет с вами поиграть в игру «У медведя во бору». 8. Игра «У медведя во бору». Вос-ль: - Вот какой веселый день рождения был у Кати. Теперь ей пора идти домой. Катя говорит всем ребятам большое спасибо, за угощение и за подарки. Дети прощаются с куклой и мишкой. III. Заключительная (итоговая) часть. 1) Обобщение воспитателя. Вос-ль: - Что мы делали? Дети: - Мы занимались, говорили, играли. (Приём работы - опознавание на слух. Педагог не предъявляет ребенку никаких табличек, картинок, предметов, предлагает для слухового восприятия слово, фразу) 2) Анализ непосредственно образовательной деятельности, подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности. Вос-ль: - Вам понравилась игра? Молодцы, хорошо играли. Занятие закончилось. 14 мая 2022 в 15:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.