Сайт воспитателя структурного подразделения "Детский сад" школы - интерната №23 г. Белгорода группы №1 Бутенко Валентины Ивановны

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ. ТЕМА: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ КАТИ»

Предмет (направленность):дошкольное образование

Возраст детей: III - IV год обучения (средний и старший возраст)

Место проведения: групповая комната

Цель: учить детей передавать в игре простые бытовые ситуации, включающие ряд последовательных действий.

Задачи:

I. Обучающие: 1) продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем; 2) учить объединять в игре с куклой игровые действия несложным сюжетом; 3) закреплять умение переходить в ходе игры от одного игрового действия к другому;

II. Коррекционно-развивающие: 1) развивать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем; 2) закреплять знания определенных предметы посуды, названия продуктов, товаров; 3) закреплять умение выделять различные признаки в предметах: размер, цвет, форму;

III. Воспитательные: 1) создание у детей эмоционально - позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности; 2) воспитывать желание играть вместе дружно, выполняя правила игры.

 IV. Речевые: 1) развивать познавательную и речевую активность на основе слухозрительного и слухового восприятия; 2) развивать и корригировать речь детей.

Методы и приёмы: - словесные: вопросы, беседа, загадка; - наглядные: показ табличек и картинок; - игровые: сюрпризный момент, игры, песенки, хоровод.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; 

- социально - коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

Виды деятельности: - дидактическая игра; - развивающая игра; - ситуативно - деловая форма общения.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, основанная на слухо - зрительном или слуховом предъявлении материала.

Мотивация непосредственно образовательной деятельности:

- мотив формирования доброжелательных отношений и создание условий для дружеского, доброжелательного общения со сверстниками и воспитателем;

- ознакомление детей с социальным миром.

Предварительная работа: 1) празднование дней рождения детей в группе; 2) пение песен «Я пеку, пеку, пеку…», «Уж я Катеньке пирог испеку»; 3) чтение стихов А. Барто «Игрушки»; 4) игра - хоровод «Каравай»; 5) подвижная игра «У медведя во бору»; 6) лепка из соленого теста «угощение для куклы», игрушки - подарки, изготовление самолетов из бумаги; 7) беседа с детьми о профессии продавца, кассира, повара; 8) рассматривание картинок «Продавец», «Кассир», «Повар»; 9) дидактические игры «Магазин», «Напоим куклу чаем», «Испечем пирог», «Чайная посуда».

Словарная работа: пополнение импрессивного и экспрессивного словаря: сахарница, чайная ложка, блюдце.

Оборудование: методические средства: наборное полотно, таблички, кукла в нарядном платье; игрушка мишки; самодельные игрушки (самолетики из бумаги, бусы и браслет из соленого теста; кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки); скатерть; рисунки детей (альбом в подарок); книжка «Теремок» (подарок от Мишки); коробка для подарков; продукты: конфеты и печенье из соленого теста; пирожное (кубики); торт (большой, объемный); сок; шоколад; сахар; бублики; пирожное (карточки);

Структура непосредственно образовательной деятельности:

I. Вводная часть - 3 минуты.

Организация детей, установка на предстоящую деятельность,

прочтение предложений - установок по табличкам. II. Основная часть - 20 минут.

Выполнение всех поставленных учебных задач.

Индивидуализация обучения: помощь, советы, напоминания,

наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение.

Создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Беседа по содержанию игры, дидактическая игра с физкультминуткой. III. Заключительная часть - 2 минуты.

Анализ непосредственно образовательной деятельности, подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности: активизация положительных эмоций; дифференцированная оценка результатов деятельности детей; привлечение детей к оценке и самооценке результатов.

Ход НОД:

I. Вводная часть: Организационный момент. (организация детей, установка на предстоящую деятельность)

Дети стоят у двери. Воспитатель называет за экраном - дети не видят лицо говорящего взрослого - имя ребёнка, предлагает сесть на стул (работа на развитие слухового восприятия без предъявления наглядных пособий).

Вос-ль: -  Будем заниматься. Будем слушать. Будем смотреть. Будем думать. Будем говорить. Будем играть. (работа на развитие слухо - зрительного восприятия: воспитатель поочерёдно показывает таблички с написанными инструкциями. Дети сопряжённо проговаривают эти фразы)

II. Основная часть: 1) Подготовка к игре и активизация словарного запаса детей. Беседа о подарке, посуде, угощении. Вос-ль: -  Ребята, сегодня мне позвонила кукла Катя и сообщила, что хочет прийти к нам в гости. Она спрашивала, будем ли мы рады встретиться с ней? Дети: - Да. Вос-ль: - Какими словами надо встречать гостей? (ответы детей). Вос-ль: - У куклы Кати сегодня День рождения. Что мы ей подарим, чем порадуем. Дети: - Можно купить в магазине. Можно сделать самим. Дети: - Правильно. Мы с вами можем подарить наши рисунки, а еще можно купить подарки в магазине. Ребята, в день рождение принято накрыть стол и подавать праздничное угощение. Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения? Дети: - Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.  

2) Дидактическая игра «Что здесь лишнее?».  Дети выбирают картинки. Вос-ль: - Ребята, подумайте, а где можно взять сладости и угощения. Дети: - Пирог можно испечь, угощения приготовить своими руками, конфеты, печенье, пирожные можно купить в магазине. Вос-ль: - Послушайте загадку и скажите, как называется профессия человека, который работает в магазине. В магазине папа с Настей покупают к чаю сласти, Шоколадный торт «Причуда» очень любит тетя Люда. Три эклера, пять колец завернул им… (продавец). Вос-ль: - А как вы думаете, чтобы стол был праздничным, что нужно еще сделать? Дети: -Надо скатерть, чайную посуду. Вос-ль: - Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая? Дети: - Чайные ложки, блюдца, чашки, чайник, салфетки.

3) Игра «Собери картинку». (предметы чайной посуды)

4)  Русская народная песня «Уж я Катеньке пирог испеку». Песня «Я пеку, пеку, пеку …».

Вос-ль: - Уж я Катеньке пирог испеку, уж я доченьке румяненький На нем корочка пшеничная, а начинка яичная, помазка медовая. А еще мы знаем песню «Я пеку, пеку, пеку…». Исполнение детьми песни «Я пеку, пеку, пеку…». Вос-ль: - Молодцы! Пришла пора нам готовиться к встрече с куклой Катей, пойдем накрывать праздничный стол.

5. Игровая ситуация с элементами сюжетно - ролевой игры «Накроем стол к чаепитию». Подготовка праздничного стола.

Вос-ль: - Сначала накроем стол скатертью. Что будем делать дальше? Дети: - Ставить посуду на стол. Вос-ль: - Для чего нужна чашка? Для чего нужно блюдце? Для чего нужна чайная ложка? В чем мы заварим чай? Ответы детей. Дети раскладывают покупки, угощения на стол.

6. Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Катю. Дети приветствуют куклу.

 Вос-ль: - Садись, Катя, с нами пить чай. Дети предлагают кукле Кате в коробке конфеты, угощают тортом и др. Вос-ль: - Катя, ребята для тебя приготовили подарки и поздравления. Давайте, ребята, поздравим Катю с днем рождения и пожелаем ей здоровья, счастья и всего самого хорошего.

7. Хоровод «Каравай». В середину круга садят на стул куклу Катю и водят хоровод «Каравай». Дети дарят подарки. Катя благодарит за подарки. Вос-ль: - Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он тоже поздравил Катю с днем рождения и подарил ей книжку со сказками. Мишка хочет с вами поиграть в игру «У медведя во бору». 

8. Игра «У медведя во бору».

Вос-ль: - Вот какой веселый день рождения был у Кати. Теперь ей пора идти домой. Катя говорит всем ребятам большое спасибо, за угощение и за подарки. Дети прощаются с куклой и мишкой.

III. Заключительная (итоговая) часть. 1) Обобщение воспитателя. Вос-ль: - Что мы делали? Дети: - Мы занимались, говорили, играли. (Приём работы - опознавание на слух. Педагог не предъявляет ребенку никаких табличек, картинок, предметов, предлагает для слухового восприятия слово, фразу)

2) Анализ непосредственно образовательной деятельности, подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности.                                                  Вос-ль: - Вам понравилась игра? Молодцы, хорошо играли. Занятие закончилось. 

14 мая 2022 в 15:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.