Сайт воспитателя структурного подразделения "Детский сад" школы - интерната №23 г. Белгорода группы №1 Бутенко Валентины Ивановны
КОНСПЕКТ НОД ПО ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ, ТЕМА: «ТРАНСПОРТ»Предмет (направленность):дошкольное образование Возраст детей: IV год обучения (старший возраст) Место проведения: групповая комната Цель: расширять и уточнять знания детей по теме «Транспорт», через игровую деятельность. Задачи: I. Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с дидактическими игрушками, изображающими транспорт, с различными их свойствами. 2. Знакомить детей с расположением предметов в пространстве в процессе дидактической игры. 3. Продолжать работу над формированием понятий о способах передвижения различных видов транспорта. II. Коррекционно - развивающие: 1. Развивать произвольное внимание, наглядно - образное мышление, наблюдательность, память. 2. Совершенствовать мелкую моторику рук. 3. Развивать и корригировать речь детей. III. Воспитательные: 1. Воспитывать у детей интерес к транспорту. 2. Формировать интерес к дидактической игре, воспитывать бережное отношение к атрибутам. 3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей друг к другу в ходе игры. IV. Речевые: 1. Развивать познавательную и речевую активность на основе слухозрительного и слухового восприятия, расширять словарь детей. 2. Активизировать словарь глаголами: едет, плывёт, летит. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: - социально - коммуникативное развитие; - речевое развитие; - познавательное развитие. Виды деятельности: - игровая. - дидактическая игра; - ситуативно - деловая форма общения; Формы организации непосредственно образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, основанная на слухо - зрительном или слуховом предъявлении материала. Мотивация непосредственно образовательной деятельности: мотив формирования доброжелательных отношений и создание условий для дружеского, доброжелательного общения со сверстниками и воспитателем. Словарная работа: пополнение импрессивного и экспрессивного словаря: обогащение словаря ребенка. Материал демонстрационный: презентация на компьютере, мелкие игрушки транспорта, дидактическая игра «Едет, летит, плывёт». Раздаточный материал: таблички. Структура непосредственно образовательной деятельности: I. Вводная часть - 3 минуты. Организация детей, установка на предстоящую деятельность, прочтение предложений - установок по табличкам. II. Основная часть - 20 минут. Выполнение всех поставленных учебных задач. Индивидуализация обучения: помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение. Создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Беседа по содержанию игры, дидактическая игра с физкультминуткой. III. Заключительная часть - 2 минуты. Анализ непосредственно образовательной деятельности, подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности: активизация положительных эмоций; дифференцированная оценка результатов деятельности детей; привлечение детей к оценке и самооценке результатов. Предварительная работа: рассматривание картинок по теме: «Транспорт»; беседа о транспорте; наблюдение за движущимся транспортом на прогулке; игра «Четвёртый лишний», «Чего не стало», «Чудесный мешочек». Ход НОД: I. Вводная часть: 1. Организационный момент. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает с ними поздороваться: «Доброе утро! Привет!». Воспитатель называет имена детей, предлагает им по очереди садиться за стол. Вос-ль: - Будем заниматься. Будем думать. Будем говорить. 2. Презентация на компьютере: звуки транспорта, картинка. Вос-ль: - Что это? Дети отвечают или показывают таблички: машина, машина едет, самолёт, поезд, вертолёт, лодка, пароход. Вос-ль: - Верно, молодцы. 3. Фонетическая ритмика: А-о-и, а-о-е, Ла-ло-ли, ла-ло-ле, Самолёт летит II. Основная часть: 1. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Дети достают по одной игрушке, воспитатель спрашивает: Что это? Дети отвечают или показывают таблички: самолёт, лодка, пароход. 2. Дидактическая игра: «Бывает - не бывает» Три картинки достать по очереди, на картинках: море, небо, дорога. Каждая картинка с набором маленьких картинок с изображением транспорта. Задание: Море. На море что? Лодка, пароход, самолёт. Бывает? Не бывает? Почему? Подкладывается табличка «Самолёт летит», «Лодка плывёт» 3. Физкультминутка. Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей в процессе НОД, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников. Дети выбирают игрушки транспорта и под музыку делают движения: летят, едут, плывут. По сигналу останавливаются. Я машина, машина едет. 4. Дидактическая игра: «Собери картинку». 5. Дидактическая игра: «Едет, летит, плывёт». Макет «Давайте поиграем». В коробке из песка сделан участок дороги с речкой и мостом, в воздухе подвешивается нить, на ней три таблички «Воздух», «Вода», «Земля». Вос-ль: - Возьми любую игрушку и поставь правильно: это машина. Машина едет. Как? Ребёнок производит действия на макете. Вос-ль: - Верно. Молодец. III. Заключительная (итоговая) часть. 1) Обобщение воспитателя. Вос-ль: - Что мы делали? Дети: - Мы занимались, говорили, играли. (Приём работы - опознавание на слух. Педагог не предъявляет ребенку никаких табличек, картинок, предметов, предлагает для слухового восприятия слово, фразу) 2) Анализ непосредственно образовательной деятельности, подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности. Вос-ль: - Вам понравилась игра? Молодцы, хорошо играли. Что мы делали? Мы играли. Мы думали. Мы говорили. Все играли хорошо. Занятие закончилось. 9 декабря 2021 в 18:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.