Сайт воспитателя структурного подразделения "Детский сад" школы - интерната №23 г. Белгорода группы №1 Бутенко Валентины Ивановны

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ, ТЕМА: «КТО ГДЕ ЖИВЕТ?»

Предмет (направленность): дошкольное образование
Возраст детей: III - IV год обучения (средний и старший возраст)
Место проведения: групповая комната
Цель: расширять и уточнять знания и представления детей о среде обитания животных, насекомых и птиц.
Задачи:
I. Обучающие: 1) продолжать учить детей классифицировать животных на домашних и диких; 2)  учить соотносить изображение животного с местом его обитания; 3) закрепить у детей умение разгадывать загадки;
II. Коррекционно-развивающие: 1) расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными, насекомыми, птицами; 2) развивать внимание, мышление, память; 3) развивать и корригировать речь детей.
III. Воспитательные: 1) воспитывать гуманное отношение к животным, насекомым, птицам. 2) воспитывать желание заботиться о животных, птицах, насекомых.
 IV. Речевые: 1) развивать познавательную и речевую активность на основе слухозрительного и слухового восприятия; 2) расширять словарь детей;
Методы и приёмы: - словесные: вопросы, беседа, загадки; - наглядные: показ табличек и картинок; - игровые: физкультминутка, танец.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; 
- социально - коммуникативное развитие;
- речевое развитие;

Виды деятельности: - дидактическая игра; - развивающая игра; - ситуативно - деловая форма общения.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, основанная на слухо - зрительном или слуховом предъявлении материала.

Мотивация непосредственно образовательной деятельности:
- мотив формирования доброжелательных отношений и создание условий для дружеского, доброжелательного общения со сверстниками и воспитателем;
- ознакомление детей с социальным миром.
Предварительная работа: 1) чтение, рассматривание картинок и иллюстраций с изображением животного мира; 2) игры на развитие памяти, мышления, внимания; 3) просмотр передач о животном мире; 4) игры с игрушками; 5) подвижные игры. 
Словарная работа: пополнение импрессивного и экспрессивного словаря: обогащение словаря ребенка за счет звукоподражаний, имен существительных (заяц, зайка: оп - оп, медведь, мишка: топ – топ, волк, волчок: у – у – у и т.д.), указательных слов и служебных частей речи (вот, где, да, нет); прилагательных, определяющих черты характера животных (трусливый, злой, косолапый, хитрая). 
Оборудование: методические средства: наборное полотно, таблички, муляжи - игрушки домашних и диких животных, насекомых, птиц, картинки с изображением жилища и среды обитания, загадки.
Структура непосредственно образовательной деятельности:
I. Вводная часть - 3 минуты.
Организация детей, установка на предстоящую деятельность,
прочтение предложений - установок по табличкам. II. Основная часть - 20 минут.
Выполнение всех поставленных учебных задач.
Индивидуализация обучения: помощь, советы, напоминания,
наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение.
Создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
Беседа по содержанию игры, дидактическая игра с загадками и физкультминуткой.
III. Заключительная часть - 2 минуты.
Анализ непосредственно образовательной деятельности, подведение
итогов и оценка результатов учебной деятельности: активизация положительных эмоций; дифференцированная оценка результатов деятельности детей; привлечение детей к оценке и самооценке результатов.
Ход НОД:
I. Вводная часть: 1) Организационный момент. Дети стоят у двери. Воспитатель называет за экраном имя ребёнка (на слух), предлагая сесть на стул. Вос-ль: - Будем заниматься. Будем слушать, говорить, играть.
II. Основная часть: 1) Подготовка к игре и активизация словарного запаса детей. Воспитатель показывает картинки с изображением дома, сарая, леса, норы, дупла, реки, травы и цветка. Вос-ль: -  Ребята, что это? - А вы знаете, кто живет в лесу, в норе, в дупле, а кто живёт дома, и т. д. Воспитатель загадывает детям загадки о животных, дети их отгадывают, находят животных и выставляют их на соответствующие картинки.
2) Загадки о диких животных.
1. Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой, под вой метели,                                     Спит в берлоге снеговой. (медведь)
2. У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода - кора. (заяц)
3. Лежала между елками подушка с иголками.                                                                    Тихо лежала, потом вдруг убежала. (еж)
4. У нее черный нос и еще пушистый хвост.                                                                        Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней.                                                                    Волку серому сестра, а зовут ее … (лиса)
5. В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле, живет в тепле? (белка).
6. Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (волк)
3. Физкультминутка «Зверята».                                                                                                Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей в процессе НОД, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников.                                         Вос-ль: - Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый,
И как заинька - трусишка, и как серый волк - волчишка.
Спортом белочке не лень заниматься целый день,
С одной ветки прыгнув влево на сучке она присела.
Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом.                                                                 Вот свернулся еж в клубок, потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

4. Загадки о домашних животных, насекомых и птицах.
7. Ест траву, жует, молчит, а потом пол дня мычит:
- Как погладите бока - дам парного молока! (корова)
8. У меня есть к вам вопрос - кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит? Хрюкая, на вас глядит.
Ну, скажите мне друзья, как зовут ее …  (свинья)
9. Подкованы ноги, бежит по дороге:
Грива дугою, а хвост метлою. (лошадь)
10. Отворилась тихо дверь, и вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко и умылся мягкой лапкой (кот)
11. Проживает во дворе, в личном доме - конуре,
И на всех, кого не знает, то рычит она, то лает. (собака)
12. Есть бородка, шерсть и ножки, ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою - молоко тебе даю.
Я такая егоза! И бодаюсь, я ... (коза)
13. С людьми животное живёт, ее стригут два раза в год. Шерсть кудрявая, густая, а сама ведь не большая. На лугу она пасётся. Как животное зовётся? (овца)
14. Над цветочками порхает, кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные, ее танцы заводные.
Только очень беззащитна, совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать, слабых надо защищать. (бабочка)
15. Теплым днем, весною, в мае, каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский … (жук)
16. На кочке, мягкой, как подушка, громко квакает … (лягушка)
17. Кто на ветке строит дом, называется гнездом? (птица)
5. Хороводная пляска «Дружба». Дети в масках различных животных, выполняют движения под музыку.
III. Заключительная (итоговая) часть.                                                                                          1) Обобщение воспитателя. Вос-ль: - Что мы делали? Дети: - Мы занимались, говорили, играли. (Приём работы - опознавание на слух. Педагог не предъявляет ребенку никаких табличек, картинок, предметов, предлагает для слухового восприятия слово, фразу)
2) Анализ непосредственно образовательной деятельности, подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности. Вос-ль: - Вам понравилась игра? Какие животные живут в лесу, дома? Молодцы, хорошо играли. Что мы делали? Мы играли. Мы думали. Мы говорили. Все играли хорошо. Занятие закончилось.

 

26 мая 2021 в 15:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.