Сайт воспитателя структурного подразделения "Детский сад" школы - интерната №23 г. Белгорода группы №1 Бутенко Валентины Ивановны
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЕ ТЕМА: «КУКЛА ИДЕТ ГУЛЯТЬ» (ЛЕТО)Предмет (направленность): дошкольное образование Возраст детей: II год обучения (средний возраст) Место проведения: групповая комната Цель: формировать игровые действия, объединяя их единым сюжетом. Задачи: I. Обучающие: 1) расширять словарь, связанный с сюжетом игры и использовать уже усвоенный на занятиях и в общении; 2) учить детей переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации; 3) закреплять умение выстраивать линию поведения в роли, используя игрушки, атрибуты и их заместители. II. Коррекционно-развивающие: 1) развивать у детей интерес к играм с куклами, строительным материалом; 2) развивать умение использовать навыки при сооружении построек; 3) закреплять название времени года, одежды, обуви, игрушек и оборудования площадки. III. Воспитательные: 1) воспитывать желание играть в коллективе; 2) вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат игры. IV. Речевые: 1) развивать познавательную и речевую активность на основе слухозрительного и слухового восприятия, расширять словарь детей; 2) расширять и активизировать словарь детей: погода, кукла, одежда, обувь, площадка. Методы и приёмы: словесные: беседа, вопросы; наглядные: показ картинок, дидактическая игра; игровые: сюрпризный момент, физминутка. Образовательная область: социально - коммуникативное иречевое развитие. Интеграция образовательных областей: - игровая; - речевая; - познавательная. Виды деятельности: - сюжетно - ролевая игра; - ситуативно - деловая форма общения. Формы организации непосредственно образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, основанная на слухо - зрительном или слуховом предъявлении материала. Мотивация непосредственно образовательной деятельности: - мотив формирования доброжелательных отношений и создание условий для дружеского, доброжелательного общения со сверстниками и воспитателем; - эмоциональное воспроизведение ролей и участие в сюжетно - ролевой игре. Предварительная работа: 1) рассматривание с детьми картины «Мы играем»; 2) подбор кукольной одежды; 3) игры с игрушками и сооружение детьми построек, горок, лесенок; 4) беседа на тему: «Как мы играем на прогулке». Оборудование: Методические средства: мольберт, наборное полотно, таблички. Кукла, кукольная одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкафчик для одежды и стульчик, строительный материал, коляска, машина. Игровые зоны: игровой уголок, на улице (на площадке). Структура непосредственно образовательной деятельности: I. Вводная часть - 3 минуты. Организация детей, установка на предстоящую деятельность, прочтение предложений - установок по табличкам. II. Основная часть - 10 минут. Выполнение всех поставленных учебных задач. Индивидуализация обучения: помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, загадки, стихи. Создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Организация сюжетно – ролевой игры. III. Заключительная часть - 2 минуты. Анализ непосредственно образовательной деятельности, подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности: активизация положительных эмоций; дифференцированная оценка результатов деятельности детей; привлечение детей к оценке и самооценке результатов. Ход НОД: I. Вводная часть: Организационный момент. (организация детей, установка на предстоящую деятельность) Дети стоят у двери. Воспитатель называет за экраном – дети не видят лицо говорящего взрослого - имя ребёнка, предлагает сесть на стул (работа на развитие слухового восприятия без предъявления наглядных пособий). Вос-ль: - Будем заниматься. Будем слушать. Будем смотреть. Будем думать. Будем говорить. Будем играть. (работа на развитие слухо - зрительного восприятия: воспитатель поочерёдно показывает таблички с написанными инструкциями. Дети сопряжённо проговаривают эти фразы) II. Основная часть. 1. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит кукла Катя. Кукла сообщает, что она хочет погулять, чтобы не болеть, нужно больше гулять на свежем воздухе. 2. Беседа о времени года - лето. Вос-ль: - Дети, какое сейчас время года? (лето). - Какая на улице погода? (жарко, светит солнце, небо голубое, дождь не идет). 3. Дидактическая игра «Бывает - не бывает». Цель: закрепление знаний детей о временах года, учить находить ошибки в картинках и умение давать правильный ответ. 4. Физкультминутка. Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей в процессе НОД, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников. Вос-ль: - Кукла Катя к нам пришла, физкультминутку принесла. Ручками похлопаем 1-2-3, ножками потопаем 1-2-3. Вправо, влево повернулись и друг другу улыбнулись. Вы друг друга не задели и на место тихо сели. (дети повторяют движения по показу воспитателя и в соответствии со словами физкультминутки). 5. Организация игровой ситуации «Кукла идет гулять». Кукла поясняет, что она не может одеваться сама, ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде, одевают куклу. На прогулке дети катают куклу на коляске, машине. Воспитатель предлагает построить дорожки, горку для куклы. Дети сооружают постройки, кукла гуляет по дорожкам, катается с горки. Предложить детям взять куклу н прогулку и там продолжить поиграть с ней. III. Заключительная (итоговая) часть. 1) Обобщение воспитателя. Вос-ль: - Что мы делали? Дети: - Мы занимались, говорили, играли. (Приём работы - опознавание на слух. Педагог не предъявляет ребенку никаких табличек, картинок, предметов, предлагает для слухового восприятия слово, фразу) 2) Анализ непосредственно образовательной деятельности, подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности. Вос-ль: - Скажите, какую одежду мы надели кукле? Куда пошла кукла? Что делала кукла на площадке? Вам понравилась игра? Молодцы. Все играли хорошо. Занятие закончилось. 5 мая 2020 в 22:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.