Сайт воспитателя структурного подразделения "Детский сад" школы - интерната №23 г. Белгорода группы №1 Бутенко Валентины Ивановны

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре для слабослышащих детей дошкольного возраста Тема: «Магазин» (III-IV год обучения)

Цели:
 1. Продолжать учить детей отражать в игре труд взрослых людей.
2. Формировать умение входить в игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать до конца игры в соответствии с ней и с сюжетом игры.
3. Продолжать развивать в ходе игры речь детей.
4. Учить использовать в игре словарь, усвоенный на занятиях в общении;
расширять словарь, связанный с сюжетом игры.
5. Воспитывать у детей положительное отношение к профессии продавца, кассира.
Оборудование.
Вывески: «Магазин», «Открыто», «Закрыто», «Касса»; халат для продавца, деньги, чеки, кошельки, сумки, пакеты, весы, овощи, фрукты, куклы, детская посуда, плита.
Распределение ролей.
Воспитатель-продавец, дети-покупатели.
Игровые зоны.
Магазин, дома (на кухне).
Ход занятия.
I. Оргмомент. (на слух)
- Лесовский Кирилл, Рогов Виталик, Чеботаева Полина, Листопадов Кирилл, - Рома, Радомир, Сережа
- Будем заниматься.
- Будем играть.
II. Основная часть.
Подготовка к игре.
Активизация словарного запаса детей.
Воспитатель предлагает на слух названия овощей и фруктов.
Показывает картинку с изображением магазина.
- Что это?
- Это магазин.
- Кто работает в магазине?
- В магазине работает продавец, кассир.
- Что делает продавец?
- Продавец продает.
- Кто это?
- Это покупатели.
- Что делают покупатели?
- Покупатели покупают.
2) Организация игры.
Воспитатель подводит детей к игровым зонам.  Дети повторяют названия  всех необходимых для игры атрибутов, игрушек, читают вывески.
- Будем играть.
- Игра называется «Магазин».
- В магазине продают овощи и фрукты.
- Я буду продавец.
- Вы будете покупатели.
- Виталик будет кассир.
- Ты кто?
- Я покупатель.
- Что ты будешь делать?
- Я буду покупать…
Воспитатель раздает детям сумки, кошельки.
- Что это?
Дети идут в магазин.
Игровая ситуация «Магазин».
(При необходимости дети пользуются табличками).
Дети проходят в магазин. Идет диалог между продавцом и покупателем.
- Добрый день.
- Добрый день.
- Что ты хочешь купить?
- Я хочу купить…
- Возьми…
- Сколько стоит?
- Стоит(ят) … рублей.
- Иди в кассу.
Идет диалог между покупателем и кассиром.
- Добрый день.
- Добрый день.
- Что ты купил(а)?
- Я купил(а)…
- Сколько стоит?
- …стоит(ят) …рублей.
- Возьми деньги, дай чек.
- Возьми чек.
- Спасибо.
- До свидания.
- До свидания.
3. Игровая ситуация «Дома».
Дети приносят покупку, готовят еду.
- Что ты купил(а)?
- Что ты будешь варить?
- Я буду варить компот (суп, борщ,…).
(Дети в ходе игры при необходимости ходят в магазин).
- Иди в магазин. Купи фрукты:…
4. Окончание игры.
Воспитатель вывешивает табличку «Закрыто».
- Что ты купил(а) в магазине?
- Я купил(а)…
- Что ты делал(а) дома?
- я варил(а)…

III.  Итог занятия.
- Что мы делали?
- Мы играли.
- Как называется игра?
- Игра называется «Магазин».
- Молодцы! Хорошо играли!

 





 

11 ноября 2019 в 08:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.